Интервью с Игорем Бомбушкаром (2015).

Интервью с Игорем Бомбушкаром, человеком, который решил потратить на благотворительную акцию для ВИЧ-инфицированных 300 тысяч долларов

Бомбушкар Игорь Стефанович

                Родился 25 декабря 1976 в городе Угледар Донецкой области

        В 2000 году окончил Донецкий медицинский институт

                        Получил квалификацию врача хирурга и психиатра

                        Возглавляет Международную общественную организацию

«Центр психологической помощи «Восходящее солнце»

    Жизненное кредо — помогать людям


Игорь Стефанович, расскажите, пожалуйста, о себе, кто Вы, откуда, чем занимаетесь?

Начну с того, что Ваш вопрос имеет три составляющих: «кто Вы», «откуда» и «чем занимаетесь». А поскольку я во всем люблю четкость, ясность и последовательность, то и отвечу на каждый из них в отдельности. Последовательно.

Итак. Первая составляющая – «кто я». Зовут меня Игорь Стефанович Бомбушкар. По профессии я врач. Но если быть более точным, то моя специализация… вернее мои специализации следующие – хирург и психиатр. Это согласно диплому Донецкого медицинского института, который я окончил в 2000 году и в котором на протяжении двух последующих лет работал ассистентом кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии, где преподавал оперативную хирургию студентам третьего и четвертого курса. Имеется, пусть и небольшой, практический опыт работы врача-психиатра (напомню, это моя вторая специальность) – работал в одной из городских больниц города Донецка. Но это всего лишь «сухие» факты, свидетельствующие об определенных этапах в моей биографии, которые совершенно не раскрывают того, что лежит в их основе, то есть на что я опираюсь, от чего отталкиваюсь, продвигаясь от одного этапа в своей жизни к другому. А по сути своей не раскрывают того, что лежит в основе фразы «по профессии я врач». И здесь стоит дать пояснение.

Дело в том, что я лично никогда не относился к профессии врача, скажем так, как к узкопрофильной специализации. А тем более, применительно к себе. Безусловно, ориентация на определенную специализацию играет очень важную роль в формировании, развитии и совершенствовании профессиональных качеств человека, наличие которых делает из него высококлассного хирурга, травматолога, отоларинголога, невропатолога и так далее. Но сам выбор профессии врача просто обязывает человека быть разносторонне осведомленным в том, с чем он имеет дело, ибо ни одна болезнь не возникает и не развивается обособленно – в организме человека всегда протекает параллельно друг другу несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов. Поэтому настоящий врач должен владеть глубокими комплексными знаниями о человеческом организме. Еще в детстве, когда я, будучи маленьким ребенком, а далее подростком, только мечтал быть врачом (а это действительно была моя самая заветная мечта в детстве, которая с годами только крепла, и которую мне удалось воплотить в жизнь), я понимал, пусть и не осознанно, важность именно такого подхода. Формулировал тогда для себя я это следующим образом: «Я хочу лечить абсолютно все болезни». Я мечтал быть врачом, который может все. Почему так? Почему я хотел быть именно таким врачом – универсальным?

Еще в школьные годы мне попалась в руки одна из уникальных работ Ибн Сины Авиценны (мне было тогда примерно 13 лет). Имя этого воистину великого человека, кстати, вписано в мировую историю медицины. Вторым ученым такого же высочайшего уровня признан Гиппократ. Так вот изучение книги Авиценны и послужило началом моего интереса к личности этого великого ученого, в основу которого легло желание стать похожим на этого человека. Изучение этой книги, по сути, положило начало моему интересу абсолютно ко всему, что связано с медициной. И это был первый фактор.

Но был и второй фактор – моя семья. А точнее, проблемы со здоровьем у моей мамы, отца, брата. У отца было так называемое «профессиональное» заболевание, вызванное запылением легких (он был шахтером) – антракосиликоз и бронхиальная астма. Мама страдала от сильных головных болей. Брату врачи поставили страшный диагноз – лейкемия (малокровие), что в корне изменило всю его жизнь. Как впрочем, и жизнь всей нашей семьи, так как это стало ударом для каждого из нас. К счастью брату удалось выжить, поборов болезнь вопреки неутешительным прогнозам врачей. Но на эту борьбу у него ушли многие годы. Так я рос, видя, как болеют и страдают мои родные, и мечтал помочь им. Но как это сделать? И я решил стать врачом. Универсальным врачом… И вновь все тот же вопрос: «Как же мне это сделать? Как научиться лечить все болезни?» Но тогда я не знал этого. Просто знал, что должен поступить и окончить мединститут – и это все. И я это сделал – поступил в мединститут. Только лишь с годами, уже в мединституте я пришел к пониманию того, как этого можно достичь: я понял, что для того, чтобы действительно вылечить человека, а не просто подлечить (как это в большинстве случаев и происходит), лечить нужно не только его тело, но и душу. Потому одним из моих шагов к умению профессионально лечить душу было решение углубленно изучать психиатрию (вторая моя специальность, если Вы помните, Эвелина, – психиатр). И лечить мне пришлось, прежде всего, свою собственную душу. Но на эти подробности отвлекаться здесь мы не будем. Скажу лишь следующее. Всему тому, что связано с моей детской мечтой быть врачом и помогать людям, что связано с каждым моим шагом по пути к этой мечте, и, конечно же, что связано с попытками помочь вначале самому себе, чтобы иметь возможность помогать другим, я посвятил книгу. И в этой книге я открыто и откровенно рассказал в буквальном смысле о каждом из своих пройденных шагов в направлении мечты. Так вот в основе тех «сухих» биографических фактов, с которых я начал свой рассказ, и лежит моя детская мечта помогать людям и лечить все болезни. Именно на нее я опираюсь, от нее отталкиваюсь и двигаюсь вперед.

То есть Вам удалось реализовать свою детскую мечту и стать универсальным лечащим врачом, который может вылечить от любой болезни?

В какой-то мере, да. И сегодня, отвечая на Ваш вопрос, я действительно мог бы сказать: «Я знаю, как вылечить человека от любого заболевания и могу это сделать». Но я не сделаю этого, ибо я самокритичен и патологически честен. И честен не только с людьми – я честен, прежде всего, с самим собой. А потому отвечу следующим образом.

Ни один человек, каких бы высот в своем самосовершенствовании он ни достиг, не может сказать «Я все знаю и все умею» – это ложь и это самообман. Вера в свое могущество равносильна смертному приговору самому себе. Почему? Потому что такой человек тут же останавливается в своем совершенствовании: «А зачем это мне? Ведь я всего уже достиг!» Но это не просто остановка – это смерть. Смерть не биологическая, нет. Он умирает, будучи при этом живым. «Многие люди умирают в 25, но в могилу попадают только в 75» – эти слова принадлежат, если не ошибаюсь, Бенджамину Франклину. Вот в них как раз и заложена суть той смерти, о которой говорю сейчас я. Причины смерти у всех разные, но результат один и тот же. В случае, о котором говорю я, смерть – это остановка человека в своем самосовершенствовании. Потому как нет предела в самосовершенствовании, нет той финишной черты, которую бы человек мог пересечь и остановиться, теша себя победой. Ибо всегда были, есть и будут вопросы, на которые человек не сможет дать ответ и вынужден будет его искать, а соответственно, двигаться вперед.

Я тут вспомнил об одном интересном моменте из моего детства, который имеет самое непосредственное отношение к данному вопросу: стал ли я универсальным врачом?

Это было в 1991 году. Учился я на тот момент в восьмом классе. Я всегда очень любил читать (и этому пристрастию я верен по сей день), и поэтому в городской библиотеке своего родного Угледара был частым гостем. И вот однажды у меня состоялся весьма необычный разговор с директором этой библиотеки Людмилой Владимировной. А началось все с того, что Людмила Владимировна предложила мне зайти к ней в кабинет и спросила: «Известно ли тебе, кем ты был в прошлой жизни?» За таким странным вопросом последовал ряд не менее странных (именно как странные и нелепые я воспринял тогда слова этой женщины) рассказов о моем прошлом, а точнее о моей прошлой жизни, и предсказаний моего будущего в жизни уже нынешней. Пересказывать все не стану, процитирую лишь одну фразу, произнесенную Людмилой Владимировной в том ее предсказании: «…Ты будешь известным врачом, и ты будешь лечить даже то, что не подвластно медицине…» Многое из пророчеств этой женщины сбылось. Но, как мне кажется, сбылось не благодаря некоей особой предопределенности, запрограммированности моей судьбы. Нет. Всего лишь благодаря моему собственному тяжелому ежедневному труду. Что же касается этого предсказания, то… Как знать. Я не придаю таким вещам особого значения, так как знаю, что мой самый лучший и надежный оракул – это постоянный и целенаправленный труд, это ежедневная работа, что называется, «на износ», благодаря которой я шаг за шагом продвигаюсь к поставленным целям.

Поэтому и мы с Вами идем далее. И вторая составляющая Вашего вопроса – «Откуда я?»

Родом я из Донецкой области, маленького шахтерского города Угледара. Родители мои обычные простые, бедные, но порядочные и работящие люди. Отец всю жизнь проработал на шахте. Маму жизнь так же не баловала – ей пришлось трудиться с 12 лет, чтобы помогать своей семье. Сначала она работала свинаркой на ферме, а после переезда в Угледар уборщицей в местном общежитии. Семья наша была бедной, достатка никогда не было. А было время, когда родителям приходилось голодать в самом прямом смысле этого слова. Вначале Юра (мой старший родной брат) поступает в институт, после из-за болезни ему приходится его бросить, наступает мучительно долгий период лечения, далее его поступление и учеба в другом институте – каждая копейка семейного бюджета уходит на то, чтобы помочь старшему сыну. Далее уже я поступаю в мединститут, не имея совершенно ничего, кроме веры в себя и свои силы – и вновь годы лишений для моих родителей, чтобы поддержать уже младшего сына. Это было очень тяжелое время для моих родителей. И я искренне благодарен им за эту жертву. А также благодарен им за самый важный и бесценный навык, который они привили мне – умение трудиться, отдавая всего себя своей любимой работе.

И, конечно же, третья составляющая Вашего вопроса «Чем я занимаюсь?»

Если отвечать обобщенно, то ответ будет звучать так: «Занимаюсь я всем тем, что способно развивать меня», ибо основным и ведущим моим жизненным принципом является самосовершенствование. Я стараюсь постоянно двигаться вперед и никогда не останавливаюсь на достигнутом, потому как это равносильно смерти. Помните, я говорил уже об этом. Стремлюсь я к самосовершенствованию, прежде всего, для самого себя. Но так же и для того, чтобы своей жизнью показать пример целеустремленного и осознанного продвижения по жизни другим людям, которые чего-то в этой жизни хотят. Что я под этим подразумеваю? Человек должен осознать факт того, что жизнь его слишком коротка и скоротечна, чтобы бездумно тратить ее по пустякам, то есть он должен осознать, что смертен. Это очень важно, поскольку большинство людей живут так, как будто они бессмертны и поэтому им некуда спешить, а все свои ошибки им кажется они всегда ещё успеют исправить потом, попозже. А потому в продвижении такого человека по своей жизни вместо обдуманных, четко спланированных и осознанных шагов от одной поставленной цели к другой всегда царит сплошной хаос и бессмысленные метания от одной сиюминутной идеи к другой. Далее. Что я конкретно имею в виду, когда говорю о самосовершенствовании и призываю к этому других людей? Прежде всего, то, что в этом процессе не существует мелочей. Здесь важно абсолютно все: как и во что вы одеваетесь, как и что едите, о чем и как думаете, как и что говорите и делаете… – и насколько гармонично в вас все это. Ведь самосовершенствование – это гармония человека с самим собой и окружающим миром, которая достигается только при соблюдении следующего условия: одновременного и равномерного развития человеком в себе трех составляющих – своего тела, своего разума и своего духа. Это я показываю своим примером, этому я учу, и только здесь я признаю фанатизм – исключительно в самосовершенствовании. Именно это составляет основу того, что я именую своим учением и что передаю своим ученикам.

По большому счету, занимаюсь я тем, что работает на мою мечту – я помогаю человеку быть здоровым и прожить долгую, активную и плодотворную жизнь. Как я это делаю? Я изучаю разные направления, как в официальной медицине, так и в народной (в целительстве), изучаю различные способы оздоровления организма человека. Для этого я много путешествую и посещаю такие места, в которые не каждый человек может попасть. И в основном не потому, что добраться туда будет накладно для его кошелька, вовсе нет. Хотя и этот фактор нельзя отбрасывать, так как у меня самого ранее так же не было возможности поехать туда, куда бы хотелось, так как я просто не смог бы оплатить это путешествие. Потому что я еще раз подчеркиваю: я родом из очень бедной семьи.

Дело в том, что далеко не каждому и не повсюду открыт доступ к таким местам, которые мне все же позволено было посетить, и где позволено было прикоснуться к знанию. О каких местах я говорю? Это храмы, это древние монастыри, находящиеся в самых разных уголках нашей планеты. Я всегда мечтал получить туда доступ, ибо понимал, что только там я возможно смогу найти ответы на волнующие меня многие годы вопросы, на которые мне не удалось получить ответ в мединституте: «Почему болеют и умирают молодыми люди?». Я не отбрасываю роль мединститута – она важна, поскольку именно мединститут дал мне базовые знания о человеческом теле. Но эти знания являются именно базовыми. Что это означает? Это означает, что такой базы вполне достаточно для того, чтобы оказать человеку квалифицированную помощь. Но эта официальная научная база не позволяет оказывать эту помощь во всех без исключения случаях, поскольку она не содержит в себе тех особых знаний, которые принято называть сакральными, тайными. Почему не содержит? Да потому, что не может их объяснить и доказать экспериментально. Ведь человеку свойственно игнорировать или же рьяно отрицать все то, чему он не в состоянии дать объяснение при помощи имеющихся у него «заготовок» – определенных понятий, убеждений, научных теорий и тому подобного. Поскольку всегда легче и проще что-то «не увидеть», «не заметить» или отказаться «верить глазам своим», сославшись на наваждение, чем принять неизвестное и постараться изучить и понять его, а потом еще и применить эти знания. Я же столкнулся с неизвестным давно, еще в детстве. И вопросы «Как?», «Почему?» и «Каким образом?», которые неизменно становятся следствием такого «столкновения», вынудили меня продолжать свои поиски… И я искал, искал долгие годы, собирая получаемые знания по крупицам. И лишь не так давно при посещении древних монастырей мне все же удалось получить ответ на самый главный вопрос, не дающий мне покоя с детства «Почему болеют и умирают люди?»

Так именно почему болеют и умирают люди?

Любая болезнь начинается на энергетическом плане или же уровне – невидимом, и только потом проявляет себя на плане физическом, видимом. Болеют и преждевременно умирают люди потому, что не учитывают этой начальной стадии заболевания. А точнее, не учитывается это официальной наукой, в частности, официальной медициной. Соответственно, при лечении заболевания пытаются ликвидировать последствия, не убрав сам очаг проблемы. Как результат, болезнь не искореняется, а потому в любой момент может возникнуть рецидив.

Интерес к различным энергетическим практикам возник у меня очень давно. Но было много «белых пятен» в моем понимании основ работы человека с собственной энергией. И лишь после посещения монастырей в Шаолине все встало на свои места. Шаолинь – это была моя мечта с самого детства. Помните фильмы с Брюсом Ли? Все эти впечатляющие детское воображение трюки?

Да, я хорошо это помню.

Так вот. Я всегда делал большой упор именно на энергетические практики, так как был уверен в их колоссальной эффективности. Но я многого не знал, чтобы серьезно и основательно работать с энергией человека, потому как не в праве экспериментировать, подвергая риску людей. Я искал, я докапывался до каждой, казалось бы совсем незначительной  мелочи, чтобы впоследствии выстроить из этих мелочей четкую и ясную картину. Я многие годы посвятил изучению этого направления. И только после посещения монастырей Шаолиня я действительно смог собрать воедино все элементы своей картины и увидеть ее глубину и величие – с одной стороны, и простоту – с другой.

Почему именно Шаолинь? Детская мечта – это, конечно, хорошо, но это не главный фактор, поддерживающий мой интерес к практикам шаолиньских монахов. Ведь я не мечтатель, а практик. Потому и подхожу к решению любого вопроса только как практик: я знал, что монахи владеют какими-то знаниями, которые скрывают. А если и открывают какую-либо часть этого знания, то поверхностно, в виде демонстрации результата без углубленного изучения самого процесса. Но я уже давно не ребенок, которому важны и интересны только захватывающие трюки. Мне нужны знания о самом процессе – я должен знать, как и почему это работает, для какой цели и каков должен быть результат.

И вот более года назад мне удалось посетить Шаолиньские храмы. И это было для меня не просто открытием. Я бы сравнил свои ощущения с озарением. Или даже не с озарением, а, скорее, с прозрением после того, как я увидел истинные чудеса монахов. Понимаете, Эвелина, помимо того, что я врач, так я еще и очень дотошный человек. Я люблю тонкости, вникаю в детали. Да, да, это так. Я на самом деле очень дотошный человек и потому со мной очень тяжело работать. Мои сотрудники, а точнее, мои помощники, не всегда находят со мной общий язык, так как я люблю учитывать любые мелочи. Можно сказать, что я большой любитель мелочей и это будет правильно: я очень люблю докапываться до тонкостей и деталей, поскольку я представитель научного мира, которому нужны только реальные доказательства. Вот и возле этих монахов в монастырях я стоял и контролировал каждый даже самый незаметный элемент их движения. Придирчиво и очень внимательно наблюдал за тем, как они показывают все эти эксперименты – нет ли там фокуса и обычной имитации чуда. Я никогда не забуду, как иглу, простую иглу, которую я держал в руках, монах бросает и с расстояния трех метров пробивает ею стекло. Я никогда не забуду, как одним пальцем монах разбивает кирпич и о голову разбивает железные плиты. Я, конечно же, проверял и эти кирпичи, и эти плиты! Ведь я же знаю, что простому человеку такое не под силу. Так чем же отличается монах? Энергия! Вот в чем секрет. Вся тонкость, весь секрет этого «чуда» заключается в том, что монахи могут пользоваться собственной энергией. Официальная же медицина на сегодняшний день это отрицает. Но монахи не только признают существование этой энергии, они этой энергией умеют пользоваться и умеют ее осознанно направлять. Именно направлять: сконцентрировавшись на игле, монах направляет свою энергию в нужном направлении и в нужную точку, разбивая стекло. Или разбивает одним пальцем кирпич. В Китае эту энергию называют внутренней энергией или энергия Ци, и это целая наука. Наука очень древняя, которая носит название Цигун.

Казалось бы, это слово нам известно, часто встречается, а порой и вовсе затерто до дыр. Но уверяю Вас, мы совершенно не понимаем смысл этого слова! Для нас Цигун – это комплекс упражнений по развитию своей энергии. И отчасти это соответствует действительности.  На сегодняшний день на территории постсоветского пространства есть мастера, есть люди, которые преподают Цигун. Но это не те люди, и не тот Цигун. Истинный Цигун, а соответственно и истинные знания по работе с собственной энергией можно получить только там – в монастыре, когда монах отказывает себе во всех удовольствиях, когда монах живет жизнью затворника, жизнью аскета, то есть когда это истинный монах. Но не тогда, когда человек живет в социуме. Такой социальный человек не может в полной мере развивать свою энергию и управлять ею. Я не хочу обидеть или оскорбить этих людей, нет. Просто я знаю, что истинный профессионал может быть только там, в тех условиях и с теми требованиями к человеку, но, прежде всего, с требованиями человека к самому себе.

Так вот истинный Цигун – это то, что практикуют монахи. Бывает боевой Цигун, а бывает оздоровительный. Упражнения, которым обучили меня монахи, относятся к оздоровительному Цигуну. И эти упражнения работают на омоложение человеческого организма в целом.

Как для себя оцениваю я знания, что были переданы мне в древних монастырях Шаолиня? Прежде всего, как важнейшее связующее звено между теми отдельными и в некоторых случаях противоречивыми частями, коими и были представлены мои знания на момент встречи с шаолиньскими монахами. Так как только благодаря этим знаниям мне удалось увязать воедино и систематизировать эти отдельные части – теперь я вижу эту систему и знаю, как со всем этим работать. И не просто знаю и вижу – я применяю и довольно успешно эту систему в своей работе. А потому на сегодняшний день могу с уверенностью сказать: эта система работает, знания, которыми я владею проверенные и практически применимые, а значит они живые. Тем более не забывайте, что я врач. А это означает, что ко всему, что я делаю у меня сугубо научный подход. То есть, я четко и точно могу ответить на вопросы «как» и «почему» работает та или иная методика, «как» и «почему» проходит тот или иной процесс, так как я всегда докапываюсь до глубин в изучении всего, за что бы я ни брался – и это мой основной жизненный принцип из которого напрямую следует принцип другой – все, что я делаю, что изучаю и до чего докапываюсь должно быть полезно не только мне, но и другим людям. А поскольку в данный момент я говорю об имеющихся у меня вполне определенных знаниях, полученных в древних монастырях, соответственно, стоит сказать и о своем искреннем желании поделиться этими знаниями, о своем желании сделать эти знания достоянием вначале украинцев, а потом и других людей, живущих в разных странах мира. Я хочу, чтобы эти знания не пропали, ибо они, повторяю, живые и действенные.

Как я могу реализовать это свое желание и как я его реализовываю в жизни? Прежде всего, я использую эти знания по работе с энергетикой человека в своей врачебной и целительской практике, в отличие от врачей, работающих исключительно в рамках официально признанных наукой методов. Но этого мало, поскольку я знаю, что знания мои могут приносить пользу несравненно большему количеству людей. Внесу уточнение: желание помочь большему количеству людей вовсе не означает увеличение числа пациентов у меня на приеме. Я никогда не был сторонником работы на «потоке», а потому принимаю не более 2 – 3 человек в день.

Почему?

Почему? Не забывайте об энергетической составляющей человека, о которой я только что говорил. И тут же встречный вопрос: что может дать истощенный потоком клиентов врач? В состоянии ли он качественно помочь обратившемуся к нему за помощью человеку?

Но не стоит Вам сейчас отвечать на этот вопрос, так как Вы сами все прекрасно поймете в процессе нашей с Вами беседы. Поэтому вернемся к пользе знаний. На сегодняшний день я очень многое увидел, я очень много понял, я очень многое познал. И это важно. Но важно так же и другое: весь этот багаж должен служить не только мне – он должен работать и на благо других людей. Я хочу и могу быть полезным людям. Я хочу, чтобы мои знания были полезны людям и были применимы ими, и я могу это сделать. Каким способом? Способов помочь людям существует огромное множество – было бы желание эти способы искать и воплощать их в жизнь. Например, продуманная до мелочей благотворительность – самая обычная и совершенно бескорыстная помощь, от которой ничего не ждешь взамен. Единственное, что может служить процентами от вложенного в эту безвозмездную помощь является осознание того, что твоя помощь действительно кому-то была очень нужна, и кому-то ты действительно помог. А большего, поверьте, моему личному сердцу и не требуется.

Вы занимаетесь благотворительностью? Как же Вы помогаете людям?

Скажем так, не только и не столько я занимаюсь благотворительностью. Более правильным будет сказать, мы занимаемся благотворительностью. Говоря «мы» я имею в виду своих коллег, представляющих Международную общественную организацию Центр психологической помощи «Восходящее Солнце», которую я возглавляю. В соответствии с Уставом данной организации как раз благотворительности и отводится одно из приоритетных направлений в ее деятельности. За годы существования Центра проводилось уже несколько акций. Но самая ответственная и сложная благотворительная акция только предстоит, и запланирована она на весь 2014 год. Почему эта акция прежде всего для меня самая ответственная и сложная? Потому что она более широкомасштабная в сравнении с предыдущими моими благотворительными акциями – это будет всеукраинская благотворительная акция, которой мы охватим 24 области Украины.

Кому Вы планируете помочь этой благотворительной акцией и каким образом? То есть вообще для чего Вы проводите эту акцию?

Цель запланированной благотворительной акции – помощь людям, живущим с ВИЧ-инфекцией. Инициатором данной акции являюсь я. И следующий момент. Хоть проведение этой акции помощи ВИЧ-инфицированным людям и будет проводиться в рамках деятельности нашей Международной организации «Восходящее Солнце», тем не менее, финансироваться данный проект будет не из фонда организации, а из моих собственных и кровно заработанных средств. Поэтому прежде, чем ответить Вам на вопрос «Каким образом я планирую помочь ВИЧ-инфицированным?», я позволю себе расширить вторую часть Вашего вопроса. Итак. «Зачем я провожу эту акцию?» – это Ваш вопрос. К чему он подводит? К следующему вопросу: «Зачем я трачу свои собственные деньги?» Если же мы продолжим построение нашей логической цепочки, соответственно придем к вопросу более глубокому, скажем так, фундаментальному: «Какой у меня интерес ко всему этому?»

Именно так. Ради чего Вы тратите свои собственные средства и вообще какой именно Ваш интерес в этом?

Поскольку вопрос «Какой именно у меня интерес ко всему этому?», как мы уже определились, является базовым, то и начать предлагаю именно с него.

Итак. Какой я преследую личный интерес, проводя эту акцию и подобные ей? С одной стороны все просто и вот мой ответ: «Я очень хочу быть полезным людям». Казалось бы, действительно все просто и ответ дан. Но ведь можно и нужно подойти к этой простоте и с другой стороны – со стороны конкретики, со стороны конкретных намерений и конкретных дел. И тогда возникнет необходимость ответа на иной вопрос: «Чем именно я хочу быть полезен людям? Что я могу делать, чтобы приносить эту пользу?» А такой ответ уже не может быть абстрактным и «всеобъемлющим», поскольку опираться будет только на конкретику. Думаю, Вы согласитесь с тем, что сказать «я хочу быть полезным» – это не сказать ничего. Ведь полезным можно быть по-разному, не так ли? И с этим мы уже определились. И я об этом обязательно скажу. Но прежде чем перейти к изложению непосредственно способа оказания помощи ВИЧ-инфицированным, я немного коснусь предыстории своего интереса к проблеме ВИЧ-инфекции и своего желания помочь людям, страдающим от этого недуга.

Какой у меня интерес ко всему, что имеет отношение к ВИЧ-инфекции как к заболеванию в целом и людям, ВИЧ-инфицированным в частности? Чтобы ответить Вам я должен обратиться к истокам этого интереса, находящимся в моем далеком детстве. Вопрос «Почему болеют и умирают люди?» волновал меня с детства. И об этом я уже Вам говорил. «И что же здесь странного или особенного, чтобы придавать такое большое значение этому интересу?» – возможно, спросите Вы – «все дети рано или поздно интересуются этим». Согласен. Но я задавал себе вполне конкретный вопрос: «Почему болеют и умирают люди МОЛОДЫМИ?» Заметьте, именно молодыми, так как в том «квадрате» в Угледаре, в котором я жил очень многие люди болели и умирали в молодом и среднем возрасте – многие не доживали не то, что бы до 50-ти, они не доживали даже до 30 лет! А на сегодняшний день из трех «пятиэтажек», стоящих «квадратом», в одной из которых я жил со своими родителями и старшим братом (сейчас там живет только моя старенькая мама), уже нет двадцати человек – это либо мои одногодки, либо люди моложе меня, а иногда намного моложе. Двадцать человек! Не считая тех, кто ушел из жизни давно, когда я был еще ребенком и подростком. Ушли эти люди так же в молодом возрасте. Почему их нет? Основная причина в том, что эти молодые люди не смогли найти себя в этой жизни, не смогли реализовать свой потенциал. Итог – ранняя преждевременная смерть. Внутренний результат ненужности и невостребованности – болезнь души, называемая депрессией, попытки найти себе применение, неумение противостоять трудностям, отсутствие реальной и правильной поддержки, утрата веры в себя и людей… Внешний результат – алкоголизм, наркомания, СПИД, разбой, уголовщина, несколько тюремных сроков, суициды, смерть от передозировки… Но я же этих людей отлично знал. Со всеми ими я рос в одном дворе: учился в школе, играл на улице, ходил на тренировки, ссорился, дрался и дружил… Но их уже нет в живых, понимаете они уже давно мёртвы и лежат в земле. А некоторых моих одногодок нет в живых уже давно.

Каков мой интерес в проведении благотворительной помощи ВИЧ-инфицированным больным? В основу, как этой акции, так и предшествующих ей акций, проводимых мною, заложена глубочайшая «внутренняя душевная» боль, которую я испытываю вот уже много лет. О какой боли я говорю?

Когда-то очень давно, когда я учился на 6-м курсе мединститута, ко мне с вопросом обратился один мой товарищ, тоже Игорь – Игорь Савин, с которым мы выросли на одном «квадрате» в моем родном городе Угледаре. Его вопрос был краток… «Игорь, как лучше уйти из жизни: перерезать себе вены или повеситься?» – спросил он меня. Это было очень давно, но адресованный мне Игорем вопрос я явственно слышу до сих пор. Этот человек был болен СПИДом и он знал об этом. Знал и боялся жить с этим знанием и с этим диагнозом дальше, равно как и большинство людей, столкнувшихся с этой проблемой. Тогда я не мог ему помочь. Я мог лишь дать совет: «Игорь, послушай: и так, и так – плохо. Этого не стоит делать». Но этого было очень мало, ибо я видел глаза этого человека. И я тогда прочитал в них отчаяние и решимость – отчаяние от того, что он не видит выхода, и решимость прекратить свои душевные муки раз и навсегда. Я знал и видел по его глазам, что он уйдет из жизни, он уже все решил. Но желание жить еще боролось в нем с решением помочь себе умереть. Игорь обратился ко мне за советом и я дал его, но этого, повторю, было мало, очень мало. И я прекрасно это знал. Как знал и то, что это была последняя попытка найти поддержку и помощь человека, который уже все решил, но, повинуясь желанию жить, отчаянно ищет помощи у других. К сожалению, кроме дружеского совета на тот момент я ничем не смог ему помочь, поскольку сам на тот момент был не в лучшем состоянии: мединститут отнимал у меня абсолютно все силы, к тому же я переживал тяжелейшие депрессии из-за понимания того, что мединститут не даст мне того знания, в котором я нуждаюсь, что я не смогу реализовать свое желание помогать людям именно так, как это стоило бы делать, а не так, как это практикуется в действительности. Игорь ушел, выбрав один из способов, о котором спрашивал меня – он осознанно вскрыл себе вены, написав перед этим предсмертную записку, которую я трепетно храню… Этого человека уже давно нет, но боль от осознания своего бессилия помочь ему тогда сильна во мне и поныне.

Я не смог помочь Игорю Савину. И все эти годы я помнил об этом. Я поставил перед собой глобальную для себя задачу: любой ценой найти способ помочь таким, как Игорь Савин людям, найти и воплотить его в жизнь. И сегодня я могу с уверенностью сказать: «Я сделал это».

Что же касается денег, которые я заработал и планирую потратить на благотворительную акцию помощи ВИЧ-инфицированным людям, отвечу таким образом. Это действительно большая сумма, которую я заработал своим трудом, ценой больших ограничений для себя и за счет все того же тщательного контроля каждой моей копейки. Хочу так же напомнить, что на сегодняшний день я не олигарх. Да, определенный доход я имею, информация о котором, кстати, не является секретной. Я не веду двойной бухгалтерии, не провожу никаких финансовых махинаций – каждая копейка моего дохода зафиксирована в налоговых декларации о доходах. Это еще один мой жизненный принцип, которому я следую неукоснительно. Зачем? Я хочу быть живым примером тому, что в своей жизни любой человек может достичь чего захочет. Главное, чтобы он научился правильно ставить цели и правильно их достигать помня при этом о честности и совести.

И краткий итог по данному вопросу. Ради чего я собираюсь потратить лично заработанные деньги? Ответ все тот же: «Я хочу быть полезным людям. Я хочу, чтобы те знания, которые я получил не пропали, а приносили пользу нуждающимся в них людям». Какой интерес у меня к планируемому мероприятию? Я хочу, чтобы у тех людей, у которых нет шанса, которые разочарованы, которые поняли, что им осталось всего чуть-чуть, а дальше – смерть, зародилась искра надежды и веры в то, что они вполне могут с этим жить – могут жить со своим страшным диагнозом. И я не только хочу, но и могу дать им эту надежду и веру. И это не будет фантазирование на тему «говорите себе по утрам – я здоров и полон сил». Нет. Я не фантазер и не визуализатор позитивного результата. Надежда и вера, о которых я говорю, имеют под собой прочную научную основу.

И, конечно же, Ваш вопрос «Каким образом я планирую помочь ВИЧ-инфицированным?» Возвращаюсь к нему, как и обещал. Помощь ВИЧ-инфицированным людям я планирую осуществить несколькими способами, или иными словами, данная помощь будет включать в себя три составляющие – эту формулировку я считаю более правильной. А именно.

Первая составляющая – слово. Что это значит? Это способ донести до человека определенную информацию. Во-первых, о том, что с таким, как у него диагнозом можно жить и жить полноценно, не страшась скорой смерти. Что для этого нужно? Поверить в себя, свои силы и свои возможности. Я знаю, насколько это бывает сложно. Но так же знаю и другое – возрождение такой веры в себя возможно. И это, во-вторых. А в-третьих, правильно мотивировать каждого отдельно взятого человека на самостоятельный поиск выхода из сложившейся ситуации – посеять в его душе сознательные зерна желания изменить свое отношение к самому себе, к своим целям в жизни, способам достижения этих целей и так далее. Поэтому моё слово – это мой первый шаг, осознанный и тщательно продуманный шаг официального врача-психотерапевта, без которого последующие мои шаги невозможны. Это моё слово представлено книгой, которая называется «В помощь ВИЧ-инфицированному,- я хочу, что бы Ты жил».

Вторая составляющая – это комплекс из 6-ти простых физических упражнений, направленных на работу человека со своей внутренней энергией, которым обучили меня монахи в одном из древних храмов Шаолиня. Эта составляющая помощи является практической в отличие от первой составляющей – теоретической. То есть она подразумевает уже конкретные, строго направленные и осознанные действия человека, захотевшего изменений в своей жизни и для этого принявшего решение изменить себя.

И третьей составляющей моей помощи ВИЧ- инфицированным являются эксклюзивные и очень редкие и ценные лекарственные растения – незаменимые живые помощники человека с незапамятных времен. А если быть более точным, то разработанный мной фитосбор из лекарственных растений «Молодильное яблочко» («Имунодар»), помогающий восстановить, укрепить, подержать очень слабый иммунитет больного человека, восстановив тем самым сопротивляемость организма к разного рода инфекциям. В состав этого сбора входят редкие и уникальнейшие по своим свойствам растения!

Именно таким способом я намерен помочь ВИЧ-инфицированным людям в рамках планируемой мною Всеукраинской благотворительной акции. Решит ли что-либо эта помощь? По моему глубокому разумению- однозначно, да. Но при условии, что человек, захотев перемен в своей жизни, действительно будет четко следовать всем рекомендациям и сам работать на свое собственное спасение. Ибо моя цель – указать ему этот путь спасения и помочь ему сделать первые шаги.